1. КРАТКАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Чирского СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ на 2012 год
1.1 Рельеф, климат, растительность, гидрография.
Чирское сельское поселение расположено в северной части Советского района и граничит:
- с севера - с сельским поселением Советского района;
- с запада - с поселениями Милютиского района;
- с востока - с поселениями Советского и Обливскго районов;
- с юга - с сельскими поселениями Обливскго района ;
Рельеф, в основном, равнинный , пересеченный сетью оврагов и балок. Абсолютные отметки поверхности колеблются в пределах от 196,2 м до 128,8 м. Общий уклон поверхности наблюдается с юга-востока.. Грунт- суглинистый и супесчаник с преобладанием чернозема и солончаков с почвенно-растительным слоем мощностью 0,2-0,5 м.
Климат умеренно-континентальный с жарким сухим летом и умеренно холодной зимой с середины декабря месяца. Преобладающие направления ветров –восточное, северо-восточное. Среднегодовая норма осадков -310 мм.
Растительность предоставлена степными и полупустынными видами, степная растительность распространена почти на всей территории поселения в займищах луговая растительность. Общая площадь озелененной территории поселения составляет 0,4 га.
Основная река на территории поселения: р. Чир.
Речка Чир имеет ширину от 5-20 метров и глубину 0,5-2,5 метра. Берега обрывистые пойма реки двусторонняя, шириной 0,1– 0.2 км.
1.2. Население и населенные пункты Чирского сельского поселения
Территория Чирского сельского поселения в административных границах составляет -445 кв.км .
Население поселения 1686 чел.
Населенные пункты на территории поселения. П.Чирский, п.Красная Дубрава ,п.Исток ,п.Малые Озёра,
п. Низовой, х.Осиновсий, х.Рябухин, х.Усть-Грязновский, х.Варламов, х.Аржановский
1.3.Экономическая характеристика Чирского сельского поселения
А) Промышленность.
Б) Агропромышленный комплекс.
п/п |
Наименование |
Юридический адрес, Ф.И.О. руководителя, телефон |
Учредители
Количество работающих |
Основной вид деятельности |
Площадь сельхозугодий га |
|
1 |
КФХ «Чир» |
х. Осиновский. Симонов Николай Николаевич
|
Собрание физических лиц |
2 |
Производство с/х продукции и её продажа |
224 га. |
2 |
КФХ «Возрождение» |
х. Аржановский. Мусакаев Муратбай Какишевич
|
Собрание физических лиц |
3 |
Производство с/х продукции и её продажа |
476 га. |
3 |
КФХ «Росток» |
х. Осиновский. Королёва Нина Ивановна
|
собрание физических лиц |
3 |
производство с/х продукции и её реализация |
503.7 га. |
4 |
КФХ «Садчиков» |
х. Аржановский Садчиков Геннадий Филиппович
|
собрание физических лиц |
2 |
производство с/х продукции и её реализации |
346,3 га |
5 |
СПК «ФЕНИКС» |
П.Чирский Кривченко Александр Николаевич
|
собрание физических лиц |
3 |
производство с/х продукции и её реализация |
1200.0 га |
|
КФХ «Низовое» |
п.Низовой Водолазова Татьяна Семёновна
|
собрание физических лиц |
3 |
производство с/х продукции и её реализации |
651,6 га |
|
КФХ «Лира» |
п.Чирский Кобозев Александр Петрович
|
собрание физических лиц |
3 |
производство с/х продукции и её реализации |
517,0 га |
|
КФХ «Сергей» |
п.Чирский Себелев Алексей Владимирович
|
собрание физических лиц |
1 |
производство с/х продукции и её реализации |
321,6 га |
|
КФХ «Яковенко» |
п.Чирский Яковенко Валерий Борисович
|
собрание физических лиц |
2 |
производство с/х продукции и её реализации |
284,9га |
|
КФХ «Фортуна» |
п.Чирский Малахов Игорь Леонидович
|
собрание физических лиц |
3 |
производство с/х продукции и её реализации |
900,1 га |
|
КФХ «Терновое» |
п.Красная Дубрава Исаев Николай Ильич
|
собрание физических лиц |
2 |
производство с/х продукции и её реализации |
183,6 га |
|
КФХ «Гермес» |
п.Исток Квочкина Любовь Эдуардовна
|
собрание физических лиц |
3 |
производство с/х продукции и её реализации |
900,1 га |
|
КФХ «Север» |
х.Усть-Грязновский Крылов Евгений Александрович
|
собрание физических лиц |
2 |
производство с/х продукции и её реализации |
191,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В) Здравохранение.
В системе здравохранения функционируют четыре ФАПа
Г) Образование.
В поселении осуществляют свою деятельность две общеобразовательные школы.
Д) Торговля.
В сфере торговли работает три магазина.
Е) Транспорт.
Основным транспортом, осуществляющим перевозки людей и грузов является автомобильный.
Ж) Жилищно-коммунальное хозяйство:
Жилой фонд составляет около 608 домов частного сектора,
Централизованного водоснабжения на территории поселения не имеется.
1.4. Пути сообщения и транспорт.
.
А) Автомобильный транспорт.
К основным автотранспортным направлениям относятся: автодорога Обливская – Каргинская
Характеристика автодорог:
Наименование направления |
Протяженность
(км) |
Ширина проезжей части (м) |
Ширина земляного полотна (м) |
Тип покрытия |
|
|
|
|
|
Обливская-Каргинская |
120 |
7,0 |
10 |
Асфальт |
1.5. Перечень радиационно-химических и пожароопасных объектов, железнодорожных станций, магистралей , гидротехнических сооружений и других объектов, влияющих на экологическую обстановку в районе.
К источникам возникновения чрезвычайных ситуаций на территории поселения следует отнести:
- пожары на пожароопасных объектах;
подтопление части территории в период весеннего паводка на реке Чир,
- возникновение лесных пожаров;
- отклонение климатических условий от номинальных (сильные морозы, снегопады, ветра);
- эпидемиологические заболевания населения и сельскохозяйственных животных.
1. Пожароопасные объекты: Хранилища ГСМ
Находится в черте населённых пунктов,
5. Гидротехнические сооружения.
№ п/п
|
Наименование гидротехнического сооружения
|
собственник
|
1
|
2
|
3
|
1 |
пруд 1, 4 км на северо-запад от п. Исток |
Чирское сельское поселение |
2 |
пруд 1 км на северо-восток от п. Низовой |
Чирское сельское поселение |
3 |
пруд 2, 5 км на северо-восток от х. Усть-Грязновский |
Чирское сельское поселение |
|
|
|
- сети водоснабжения и водоотведения:
1.6. Краткая характеристика сил и средств Чирского сельского поселения, привлекаемых к выполнению мероприятий по защите населения и территорий от ЧС
В состав сил и средств входят:
- комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности поселения;
- объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
1.7. Участки территории поселения, неблагополучные в эпидемиологическом отношении.
Эпидемиологическая обстановка по статистическим данным в целом благополучная. Однако возможны заболевания населения и сельскохозяйственных животных.
Наиболее опасными участками в лесопожарном отношении являются лесокустарниковая растительность, прилегающая к местам массового отдыха населения .
1.8. Краткая оценка обстановки на территории Чирского сельского поселения
при возникновении катастроф и стихийных бедствий.
При лесных пожарах
При возникновении лесных пожаров создается угроза ухудшения экологической обстановки на территории поселения. В зависимости от направления ветра возможно значительное задымление населенных пунктов. В случае пожаров наибольшую опасность представляют зелёные насаждения у населенных пунктов: х. Усть- Грязновский, п.Чирский В зонах возникновения лесных пожаров могут оказаться:
- х. Усть- Грязновский
- линии электропередачи
При авариях на коммунально-энергетических сетях.
Наиболее вероятными местами аварий могут быть:
а) на линиях электропередач:
- трансформаторные подстанции;
- обрыв воздушных линий электропередач
В результате аварий на коммунально-энергетических сетях можно ожидать временное нарушение жизнеобеспечения населения, производственной деятельности сельхоз предприятий, учреждений здравоохранения, образования и объектов коммунально-хозяйственного назначения.
При массовых инфекционных заболеваниях людей и животных.
В осенний и зимний периоды возможны вспышки заболевания гриппом, а также некоторыми особо опасными заболеваниями. При употреблении инфицированных продуктов возможны массовые желудочные заболевания и пищевые отравления.
При отклонении климатических условий от ординарных (сильные морозы, снежные заносы, паводки, ураганные ветры, смерчи и т.д.) могут возникнуть аварии на объектах экономики с нарушением нормальной жизнедеятельности населенных пунктов .
1.9. Прогноз ущерба сельскохозяйственного производства и численности
пострадавшего населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
В результате крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий возможно поражение:
- людей от 500 до 1600 человек;
- сельскохозяйственных животных от 2000 до 5700 голов;
Материальный ущерб может составить от 1000 до 2000 млн.руб.
1.10.Предстоящие мероприятия администрации Чирского сельского поселения по предупреждению и снижению последствий производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
В целях предупреждения и снижения последствий крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий предусматривается:
- совершенствование системы оповещения и связи в чрезвычайных ситуациях;
- поддержание в постоянной готовности защитных сооружений;
- герметизация или подготовка системы водоснабжения, наземных зданий и сооружений для укрытия населения, продуктов питания и фуража;
- организация постоянного экологического мониторинга;
- планирование эвакуационных мероприятий населения, с/х животных, продовольствия, материальных ценностей и фуража;
- поддержание в постоянной готовности аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резерва финансовых и материальных средств, необходимых для предупреждения, снижения и ликвидации
последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- создание запасов дегазирующих материалов на объектах экономики;
- проведение АСДНР силами и средствами организаций поселения, в том числе общественных, а также силами и средствами взаимодействующих органов управления муниципального района и других ведомств.
1.11. Создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе и на территории Чирского сельского поселения , создан в соответствии с постановлением Главы Советского района от ____ № __ "О создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств".
Резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций состоит из резервов финансовых и материальных ресурсов администрации Чирского муниципального района и текущих запасов материально-технических средств организаций Чирского сельского поселения.
Резервы материальных ресурсов созданы исхода из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации.
Резерв финансовых средств предусмотрен в бюджете района (статья «Средства на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций). На 2011 год запланировано 12400 руб.
1.12. Осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей средой,
обстановкой на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориях
.
Наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориях, осуществляется федеральными органами надзора, силами и средствами Территориального отдела территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Ростовской области, отдела природопользования и защите окружающей среды Советского района, учреждениями района, входящими в сеть наблюдения и лабораторного контроля.
В сеть наблюдения и лабораторного контроля Советского района входят:
- Районный отдел территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Советскому району;
- бактериологическая лаборатория Обливской районной больницы ;
- Санэпедем станция Обливского района;
- станция по борьбе с болезнями животных Советского района.
1.13. Транспортные средства для эвакуации населения из районов возможных чрезвычайных ситуаций.
Таблица № ___
№№ п/п |
ОБЪЕКТ ЭКОНОМИКИ |
КОЛИЧЕСТВО ТРАНСПОРТА |
ВРЕМЯ ПОДАЧИ |
МЕСТО ПОДАЧИ |
|||||||
ВСЕГО |
АВТОБУСЫ |
ЛЕГКОВЫЕ |
МИКРОАВТОБУСЫ |
ГРУЗОВЫЕ |
СПЕЦИАЛЬНАЯ |
ИНЖЕНЕРНАЯ |
ПРОЧАЯ |
||||
При возникновении затопления |
|||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.14. Расчет на перевозку эваконаселения автомобильным транспортом
№№ п/п |
Наименование населенного пункта, улицы, №№ домов
|
Численность эваконаселения попадающая в зону затопления |
Вывод пешим порядком |
Вывод автотранспортом |
Место эвакуации |
Маршрут эвакуации |
||
Количество |
Время |
Количество |
Время |
|||||
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:
- малая численность сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, из-за отсутствия крупных промышленных предприятий;
РАЗДЕЛ 11
Мероприятия при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
1. При угрозе возникновения производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий
(режим повышенной готовности)
1.1. Порядок оповещения органов управления.
Сигнал (информация) об угрозе возникновения производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий может поступить дежурному по администрации поселения от:
а) ОД ГО и ЧС и ПБ Ростовской области и сектора ГОЧС и ПБ Советского района;
б) дежурного по УВД;
в) дежурных по администрациям других сельских поселений и организаций района;
г) дежурного ОГПС;
д) дежурного ЕДДС;
е) населения.
С получением сигнала (информации) об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации Глава сельского поселения, председатель КЧС и ПБ поселения, исходя из сложившейся обстановки, принимают решение на оповещение и сбор администрации, членов КЧС и ПБ, органов управления организаций.
Оповещение членов КЧС и ПБ, организуется специалистом ГОЧС администрации поселения.
Оповещение органов управления организаций и населения поселения осуществляется дежурным по администрации поселения с использованием посыльных.
Оповещение рабочих и служащих, сил и средств организаций организуется руководителями организаций с использованием имеющейся системы оповещения.
Для оповещения населения в районе чрезвычайной ситуации дополнительно используется автотранспорт УВД оборудованный громкоговорящими устройствами.
1.2. Объем, сроки, привлекаемые силы и средства, порядок осуществления
мероприятий по предупреждению и снижению воздействия чрезвычайных ситуаций.
Б) При угрозе затопления.
С получением информации об угрозе затопления усиливается контроль за уровнем подъема воды в русле реки Чир силами организаций расположенных на этих территориях.
- в течение __2_____ часов противопаводковой комиссией поселения организуется:
- обследование мостов через реку Чир прогнозируется зоны затопления;
- уточнение запасов песка, гравия, щебня и иных строительных материалов;
- уточнение предприятий стройиндустрии для поставки строительных материалов, продовольственных и промышленных баз для обеспечения населения, выведенного из зон возможного затопления, предметами первой необходимости и организации питания в пунктах временного размещения;
- в течение часа проверяется готовность системы оповещения населения;
- в течение двух часов уточняется "План действий по предупреждению и ликвидации ЧС" и организуется взаимодействие по вопросам проведения эвакуационных мероприятий и мероприятий по ликвидации последствий затопления;
- в течение двух часов проводятся мероприятия по подготовке пункта временного размещения населения, уточняется количество населения в зонах возможного затопления и расчет транспортного обеспечения ;
- в течение 2-х часов, без прекращения производственной деятельности, приводятся в готовность автотранспорт в количестве двух ед. для эвакуации населения из зон предполагаемого затопления;
- в течение 3-х часов приводятся в готовность без прекращения производственной деятельности силы и средства в количестве восьми человек и 4-х единиц техники;
- через 4 часа доводится информация до населения;
- через 5 часов приводится в готовность оперативная группа сектора ГОЧС и ПБ Советского района;
- через 6 часов представляются донесения согласно табеля срочных донесений.
В) При угрозе возникновения лесных пожаров.
- в течение 2-х часов приводятся в готовность силы Чирского сельского поселения (6 чел., 3 ед. тех. и средств пожаротушения)
- через 1 час районным оперативным штабом пожаротушения:
- организовывается патрулирование районов возникновения возможных очагов лесных пожаров силами лесоохранных предприятий во взаимодействии с УВД района;
- уточняется порядок получения запас ГСМ для обеспечения автотранспорта привлекаемого для тушения лесных пожаров;
- организовывается обследование состояние подъездных путей к естественным водоемам;
- уточняются метеорологические условия;
- в течение двух часов уточняется "План действий по предупреждению и ликвидации лесных пожаров на территории Чирского сельского поселения"..
Силы и средства, привлекаемые для решения задач защиты населения и территорий, предупреждения и ликвидации ЧС приводятся в готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях по приказу руководителя организации в соответствии с распоряжением Главы поселения.
Защитные сооружения приводятся в готовность к применению по предназначению звеньями по обслуживанию защитных сооружений организаций, имеющих на своем балансе защитные сооружения. Срок приведения в готовность защитных сооружений - 6 часов.
Герметизация административных, производственных и жилых зданий, учреждений образования, здравоохранения и торговли осуществляется рабочими и служащим организаций и населением.
Выдача средств индивидуальной защиты рабочим и служащим осуществляется за счет имеющегося объектового запаса в соответствии с планом выдачи СИЗ.
Профилактические противопожарные мероприятия осуществляются ответственными работниками по противопожарной безопасности организаций поселения, а также лесоохранными предприятиями.
Проведение государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется федеральными госнадзорными органами.
Надзор и контроль в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в период плановых проверок, совместных комплексных проверок, в случаях имеющихся фактов (информации) о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Управление мероприятиями осуществляется с мест постоянной дислокации или из района угрозы предполагаемой чрезвычайной ситуации.
Донесения представляются согласно табеля срочных донесений.
2. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий
(режим чрезвычайный ситуации)
2.1. Порядок оповещения органов управления сельского поселения,
рабочих и служащих, населения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.1. Порядок оповещения органов управления.
Сигнал (информация) о возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий может поступить дежурному по администрации поселения от:
а) ОД ГУ ЧС и ПБ Ростовской области и сектора ГОЧС и ПБ Советского района;
б) дежурного по УВД;
в) дежурных по администрациям других городских и сельских поселений и организаций района;
д) дежурного ОГПС;
е) дежурного ЕДДС;
ж) населения.
С получением сигнала (информации) об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации Глава сельского поселения, председатель КЧС и ПБ поселения, исходя из сложившейся обстановки, принимают решение на оповещение и сбор администрации, членов КЧС и ПБ, органов управления организаций.
Оповещение членов КЧС и ПБ, организуется специалистом по делам ГО и ЧС администрации поселения.
Оповещение органов управления организаций и населения района осуществляется дежурным по администрации с использованием телефонной связи и посыльными.
Оповещение рабочих и служащих, сил и средств организаций организуется руководителями организаций с использованием имеющейся системы оповещения.
Для оповещения населения в районе чрезвычайной ситуации дополнительно используется автотранспорт УВД оборудованный громкоговорящими устройствами.
Информирование населения осуществляется через местные средства массовой информации.
2.2. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий
В) При образовании зоны затопления.
- в течение 30 мин. проводится оповещение населения, проживающего в опасной зоне и начинается его экстренное отселение.
- через 2часа противопаводковой комиссией и администрацией поселения организуется:
- разведка зоны затопления;
- развертывание пункта временного размещения населения (п.Чирский –здание школы);
- поставка строительных материалов для строительства дамб и плотин;
- аварийно-спасательные работы в зонах затопления;
доставка населению, выведенного из зон затопления, предметов первой необходимости и питания в пунктах временного размещения, всестороннее жизнеобеспечение отселенного населения;
- через 2 часа силами УВД Советского района организуется комендантская служба и охрана общественного порядка в районе затопления;
- через 3 часа проводится отгон скота из зоны затопления;
- через 3 часа Санитарноэпидемеологической службой района организуется разведка и оценка санитарно-эпидемиологической обстановки в районах затопления. Результаты передаются в администрацию поселения;
- через 3часа приводятся в готовность без прекращения производственной деятельности силы и средства в количестве 12 человек и 5-х единиц техники;
- через 4 часа доводится информация до населения района;
Г) При возникновении лесных и лесокустарных пожаров.
При возникновении лесных пожаров распоряжением Главы Чирского сельского поселения вводится в действие «План по предупреждению и ликвидации лесных пожаров на территории Советского сельского поселения».
Основные усилия сосредотачиваются на организации:
- ведения постоянной разведки очага пожара;
- проведения группировкой сил и средств пожаротушения работ по тушению и полной ликвидации очага лесного и лесокустарного пожара;
- мероприятий по защите населения оказавшихся в очаге пожара и оказание медицинской помощи пострадавшим
Ж) При возникновении аварии на КЭС.
При возникновении аварий на коммунально-энергетических сетях ликвидацию аварии организует и осуществляет соответствующая коммунальная служба силами своих аварийно-технических бригад. В ходе ликвидации аварии могут привлекаться сил и средства организаций поселения.
В период ликвидации аварии органами управления поселения принимаются меры и проводятся мероприятия по обеспечению жизнедеятельности населения.
2.3. Защита населения
К основным способам защиты населения в чрезвычайных ситуациях относятся:
2.3.1. Инженерная защита.
Для защиты населения от воздействия радиационного заражения планируется использовать помещения административных, производственных и жилых зданий после проведения в них мероприятий по герметизации.
Инженерная защита достигается:
- поддержанием в готовности защитных сооружений;
- созданием запаса материальных ресурсов для проведения герметизации помещений;
- поддержанием в готовности звеньев по обслуживанию защитных сооружений и обучением населения о методах герметизации помещений.
2.3.2. Радиационная и химическая защита.
Радиационная и химическая защита населения в случаях аварий на радиационно-химически опасных объектах достигается:
- обеспеченностью населения средствами индивидуальной защиты (органов дыхания и кожи), приборами радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля;
- созданием сил и средств наблюдения за окружающей средой и лабораторного контроля, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и поддержанием их в готовности к действиям по предназначению;
- обучением населения действиям в зонах радиационного и химического заражения;
- созданием запасов дегазирующих и дезактивирующих веществ для проведения специальной обработки территории и техники.
Обеспеченность населения поселения СИЗ составляет - ____0___ %. Хранение СИЗ организовано на объектах экономики - __0___ % и на складах Советского муниципального района - __0_____ %. Выдача СИЗ осуществляется с - _______ пунктов выдачи, в том числе с ______ пунктов для неработающего населения. Срок выдачи СИЗ:
- _______часа для рабочих и служащих организаций;
- _______ часов для неработающего населения
Выдача СИЗ осуществляется:
- для рабочих и служащих организаций и учреждений – по приказу руководителя;
- для неработающего населения – по распоряжению Главы Администрации Чирского сельского поселения
Наблюдение за окружающей средой и проведение лабораторного контроля осуществляют районный отдел природопользования и экологии администрации района. Контроль радиационного фона осуществляет оперативный дежурный сектора ГО и ЧС и ПБ Советского муниципального района
Специальная обработка техники осуществляется на специально оборудованных моечных пунктах организаций поселения.
Санитарная обработка населения осуществляется банно-прачечными предприятиями района.
2.3.3. Медицинская защита
Медицинская защита населения в чрезвычайных ситуациях обеспечивается:
- готовность учреждений здравоохранения района к оказанию первой медицинской и специализированной помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуациях;
- поддержанием в постоянной готовности сил и средств территориального центра медицины катастроф и лечебных учреждений медицинской службы района;
- созданием запаса медикаментов и медицинского имущества.
Для оказания медицинской помощи пострадавшему населению в чрезвычайных ситуациях используется лечебная база района состоящая из одного лечебно-профилактического учреждения, в том числе больниц на 70 коек, одна поликлиника на 170 посещений в сутки. Задействуется медицинский персонал в количестве 120 человек.
Для оказания первой медицинской помощи пострадавшему населению в районах чрезвычайных ситуаций выделяется:
- 4 бригады скорой медицинской помощи.
Силы и средства медицинской службы находятся в постоянной готовности.
При угрозе или возникновении аварии на Волгодонской АЭС с выбросом в атмосферу радиоактивных веществ в поселении проводится йодная профилактика населения. Выдача жидкого йода или препарата йодистого калий осуществляется через аптечную сеть. К выдачи йода и препарата йодистого калия привлекаются ФАПы и МУЗ ЦРБ поселения .
2.3.4. Эвакуация (отселение)
Эвакуация (отселение, вывод) населения осуществляется:
- при возникновении зоны подтопления - до 40 человек срок - 2 часа;
Эвакуация населения может осуществляться по распоряжению Главы Администрации Чирского сельского поселения, с последующим уведомлением Главы Советского района. Проведение эвакуации (отселения, вывода) организует КЧС и ПБ поселения через эвакуационную комиссию поселения.
2.4. Защита сельскохозяйственных животных.
Защита сельскохозяйственных животных осуществляется проведением мероприятий по герметизации животноводческих и складских помещений для зажиты сельскохозяйственных животных, запасов кормов и фуража, а также вывода скота в безопасные районы.
Для проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных задействуются силы и средства сельскохозяйственных предприятий поселения.
2.5. Мероприятия по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Социальная защита населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, осуществляется администрацией Советского муниципального района в соответствии с Федеральным Законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94г. № 68-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 09.10.95 г. № 982 «Об утверждении Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам РФ, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий», Постановлением Правительства РФ от 07.6.95 г. № 561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам РФ, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий» и порядком установленным действующим законодательством Российской Федерации.
3. Обеспечение действий сил и средств сельского поселения.
Обеспечение действий группировки сил и средств сельского поселения в чрезвычайных ситуациях организуется и осуществляется на основании распоряжения Главы Чирского сельского поселения.
Обеспечение осуществляется по следующим основным видам обеспечения:
- разведка;
- транспортное;
- инженерное;
- гидрометеорологическое и метеорологическое;
- техническое и материальное;
- радиационное и химическое;
- медицинское;
- противопожарное
Разведка.
Разведка осуществляется с целью сбора данных об обстановке в районе чрезвычайных ситуаций для принятия своевременных мер по защите населения, сельскохозяйственных животных, объектов внешний среды от воздействия поражающих факторов возникшей чрезвычайной ситуации, особенно при авариях связанных с выбросом в атмосферу радиоактивных веществ и паров АХОВ.
Разведку районов чрезвычайных ситуаций организует отдел ГОЧС и ПБ Советского муниципального района с привлечением сил и средств Территориального отдела территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Ростовской области в Советском районе, объектовых лабораторий, а также сил и средств разведки соседних районов, Милютинского и Обливского.
Транспортное обеспечение.
Транспортное обеспечение осуществляется с целью:
Транспортное обеспечение организуется КЧС и ПБ сельского поселения в тесном взаимодействии с транспортными организациями поселения и района.
При организации транспортного обеспечения учитывается:
Инженерное обеспечение.
Инженерное обеспечение организуется КЧС и ПБ поселения с целью выполнения комплекса инженерно-технических мероприятий, направленных на проведение эвакуации населения, аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
С этой целью организуется:
Гидрометеорологическое обеспечение
Гидрометеорологическое обеспечение организуется отдел ГОЧС и ПБ Советского муниципального района с целью учета условий погоды:
Метрологическое обеспечение
Метрологическое обеспечение организуется с целью поддержания в постоянной готовности средств радиационного и дозиметрического контроля.
Техническое обеспечение.
Техническое обеспечение организуется КЧС и ПБ с целью поддержания автотранспортной, автотракторной, инженерной и специальной техники в постоянной готовности при выполнении задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
С этой целью комиссия:
Материальное обеспечение.
Материальное обеспечение действий органов управления и сил при выполнении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций организуется руководителями организаций.
Обеспечение ГСМ и продовольствием организуется КЧС и ПБ сельского поселения
Радиационное и химическое обеспечение.
Основными задачами радиационного и химического обеспечения являются:
Радиационное и химическое обеспечение организуется КЧС и ПБ поселения через отдел ГОЧС и ПБ Советского муниципального района, Территориальный отдел территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Ростовской области, медицинские учреждения района с привлечением соответствующих сил и средств организаций района и поселений.
Медицинское обеспечение.
Медицинское обеспечение организуется медицинской службой поселения с целью:
Противопожарное обеспечение.
Противопожарное обеспечение осуществляется ПЧ -75 Советского района с целью локализации и тушения пожаров для защиты организаций и учреждений, материальных ценностей и проведение спасательных работ.
4. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности
для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами сельского поселения и организаций, в том числе общественных. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановление жизнедеятельности населения организует КЧС и ПБ сельского поселения.
При возникновении пожаров руководителем ликвидации очага пожара является старшее должностное лицо от ПЧ-75 Советского района, руководитель тушения пожара.
4. Взаимодействие с органами военного командования по вопросам сбора и обмена информации
о чрезвычайных ситуациях, направления сил и средств для их ликвидации
Взаимодействие с органами военного командования (Обливский райвоенкомат) организуется в интересах:
5. Управление действиями сил поселения и организаций
Управление действиями сил по защите населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется:
А) При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:
- с рабочих мест администрации;
- из района возможного возникновения чрезвычайной ситуации
Б) При возникновении чрезвычайных ситуаций (в зависимости от вида, масштабов, складывающейся радиационной или химической обстановкой):
- с рабочих мест администрации;
- из района чрезвычайных ситуаций с подвижного пункта управления;
Место управления, порядок организации связи, оповещения и информирования населения определяется постановлением (распоряжением) Главы сельского поселения.
Уполномоченный по делам ГО и ЧС Администрации
Чирского сельского поселения О.А. Ульянова