Администрация муниципального образования
«Чирское сельское поселение»
Ростовская область Советский район

Боковская межрайонная прокуратура пресекла нарушения в сфере миграционного законодательства

Боковская межрайонная прокуратура пресекла нарушения в сфере миграционного законодательства

 

Органы прокуратуры являются неотъемлемой частью государственного механизма и наделены определенным объемом власти для осуществления надзора за исполнением законов в государстве. В целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности органы прокуратуры уделяют значительное внимание надзору за исполнением законодательства в сфере миграционного законодательства.

В зависимости от характера нарушений, причин и условий, им способствующих, распространенности правонарушений, их повторности, наступивших и возможных вредных последствий, степени вины правонарушителей, а также задач, которые стоят перед прокурором, принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования.

Несмотря на наличие ряда позитивных тенденций в указанной сфере, состояние законности оставалось на недостаточно высоком уровне.

Так, согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 109) установлено, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

В соответствии со ст. 3 ФЗ № 109 правовую основу миграционного учета в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Другие федеральные законы применяются к отношениям, связанным с осуществлением миграционного учета иностранных граждан, в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В силу ч. 1 ст. 12 ФЗ № 109 Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет следующие полномочия: миграционный учетконтроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета; обеспечение функционирования государственной информационной системы миграционного учета, своевременного внесения в нее необходимых сведений в полном объеме, предоставление информации органам и подведомственным государственным органам и органам местного самоуправления организациям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Приказом МВД РФ от 10.12.2020 № 856 утвержден административный регламент по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных лиц и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Регламент № 856).

В силу п. 1 Регламента № 856 административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам миграции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях (в том числе подразделений по вопросам миграции отделов (отделений, пунктов) полиции территориальных органов МВД России на районном уровне), а также порядок взаимодействия подразделений по вопросам миграции с территориальными органами МВД России, организациями и подразделениями системы МВД России, с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, иными организациями при постановке иностранных граждан и лиц без гражданства на миграционный учет в Российской Федерации и снятии иностранных граждан и лиц без гражданства с миграционного учета в Российской Федерации.

Пунктом 3 Регламента № 856 установлено, что информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах подразделений по вопросам миграции, а также предоставляется сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях по телефону либо на личном приеме.

Пунктом 10 Регламента № 856 установлено, что на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России в сети "Интернет" дополнительно к сведениям, указанным в пункте 7 Административного регламента, размещается, в том числе тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, в том числе Административного регламента с приложениями.

В соответствии с п. 11 Регламента № 856 на информационных стендах подразделений по вопросам миграции подлежит размещению следующая информация: время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента; краткое описание порядка предоставления государственной услуги и сроки ее предоставления; образцы заполнения запросов о предоставлении государственной услуги; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; порядок и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги; банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины; сведения о месте нахождения, почтовых адресах, графике работы и телефонах подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу; адреса кредитных организаций или терминалов, в которых можно произвести оплату государственной пошлины; порядок записи на личный прием к должностным лицам, ответственным за предоставление государственной услуги; порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по телефону; порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги; текст Административного регламента с актуализированными изменениями; телефоны руководителей, ответственных за предоставление государственной услуги; адрес Единого портала, официального сайта МВД России и официального сайта территориального органа МВД России в сети "Интернет"; наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них; предупреждение для получателей государственной услуги о возможном мошенничестве с использованием коротких текстовых сообщений и телефонных опросов; информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги.     

Проверкой установлено, что при входе в задние МО МВД России «Кашарский» (дислокация ст. Боковская), имеются информационные стенды.

На указанных стендах в нарушение требований пункта 11 Регламента   № 856 отсутствует следующая информация: исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги; текст Регламента № 856 с актуализированными изменениями; порядок и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; адреса кредитных организаций или терминалов, в которых можно произвести оплату государственной пошлины; порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги; наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

Также, в нарушение требований пункта 10 Регламента № 856 на официальном сайте МО МВД России «Кашарский», размещенный по адресу https://xn--80aayebc5bi4d.61.xn--b1aew.xn--p1ai/ отсутствует текст Регламента № 856.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности МО МВД России «Обливский».    

По фактам выявленных нарушений межрайонным прокурором внесено 2 представления, которые рассмотрены, удовлетворены, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, нарушения закона устранены.

 

                                                                                      

Дата создания: 13-04-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: